Россия, Карачаево-Черкесская Республика, пос. Мара-Аягъы, Коммунистическая улица
Телефон:
+7 (800) 201-95- Показать номер
Пн-пт: 10:00—17:00; сб: 10:00—16:00 по предварительной записи: пн-сб
whatsapp telegram vk email

Люди с шизофренией: гении или опасны для общества?

Каждый родитель считает, что его ребенок одарен и уникален. Но в каком направлении двигаться и какие качества в нем нужно развивать, определить иногда бывает достаточно сложно. Действительно, яркие признаки выдающихся способностей есть не у всех детей, но каждый ребенок талантлив по-своему. И чтобы природные данные ребенка рассмотреть и развить, нужно уметь вовремя их заметить.

«Проще всего определить природную склонность ребенка к той или иной деятельности, наблюдая за ним во время игры, — полагает детский нейропсихолог, специалист по ранней помощи и сенсорной интеграции Марина Приходько. — Например, у одаренных детей в возрасте до двух-трех лет реакция на новые события в сфере их интересов очень эмоциональная и ярко выраженная. Поэтому если заметить, что именно вызывает у ребенка больший интерес и приковывает его внимание, то можно легко определить природные склонности. Причем стоит помнить: талант — это не то, что есть в ребенке от рождения. Это те способности, которые в ребенке были вовремя замечены и дальше правильно развиты».

Чаще всего родители обращают внимание на явные способности своего ребенка, например, если любимое чадо поет — его отдают на вокал, любит притопывать в ритм музыке — на танцы, а если его нельзя оторвать от конструктора — в кружок юных изобретателей. Но бывает, что о скрытых талантах ребенка говорит его поведение, которое принято считать далеким от проявления тех или иных способностей и даже девиантным.

«Непослушака» — спортивный гений

Главное качество в спортсмене — стрессоустойчивость. Только упорство и воля к победе дают возможность получить в спорте хорошие результаты. Если ребенок не реагирует на ваши замечания и даже под угрозой наказания продолжает гнуть свою линию — эти качества в нем присутствуют.

Детей, которые будут успешны в спорте, можно распознать еще с грудничкового возраста. Например, если ребенок пытается построить башню из кубиков, которая постоянно падает, или, уже покраснев от усилий, он второй час пытается сдвинуть с места стену — у него есть упорство и желание добиться своего, а значит даже проигрыши, которые обязательно будут, не станут преградой на пути к достижению его цели.

Врун — творческая личность

Если ваш ребенок фантазирует без повода, рассказывает небылицы, которые якобы с ним происходили в течение дня, или вдруг у него появился воображаемый друг — это говорит о том, что у него хорошо развиты фантазия и абстрактное мышление, а это необходимые качества творческой личности.

Еще одним признаком творческих способностей ребенка считается его склонность к идеализации событий, поэтому у таких детей больше чем у остальных развито повышенное чувство справедливости. От творческих детей часто можно услышать фразы по типу «Это нечестно!», «Так несправедливо!», «Мы так не договаривались!» Стремление к справедливости вызвано повышенной ранимостью и сильной чувствительностью таких личностей.

Понятие гениальности в психологии

Ученые, не верящие в гениальность, как данность свыше и помощь духов, рассматривают это явление исключительно в качестве одного из свойств психики. Причём, едва ли не как патологию и отклонение от нормы. Специалисты давно ставят знак равенства между гениальностью и помешательством.

В практике часто встречаются случаи, когда гениальные шедевры создают люди с биполярным расстройством личности и шизофрении. Психологи считают, что именно болезнь влияет на творческие порывы.

Со временем специалисты создали целый список сфер, в которых может проявиться гениальность.

  • эмоциональная;
  • творческая;
  • научная;
  • спортивная;
  • практическая;
  • бытовая;
  • предпринимательская.

Любитель иностранных мультиков – подрастающий музыкант

Если ваш ребенок внимательно смотрит мультики на иностранном языке или внимательно слушает песенки — у него есть музыкальные способности. Дело в том, что дети с музыкальным талантом любят знакомиться с новыми звуками и вслушиваться в них, а потом воспроизводить самостоятельно.

Музыкальные дарования обожают копировать мимику и голоса окружающих. Поэтому если ваш ребенок любит кривлять взрослых — это не вредность, а проявления музыкального таланта.

Еще один признак подрастающего музыканта — громкое копирование голосов животных. Такие дети могут внезапно громко кукарекать или мычать.

Мечтатель — талантливый архитектор

Если вы замечаете за ребенком, что тот часто как будто «залипает» и в этот момент не реагирует на внешние раздражители, ваше обращение к нему, рассказ учителя, просьбы о помощи — значит, он умеет погружаться в себя. Но только одаренный ребенок может находиться наедине с самим собой и своими мыслями, т. к. обладает пространственным мышлением.

Такие дети с легкостью переносятся в то время, о котором думают, и к тому событию, о котором вспоминают. Часто во время таких «временных путешествий» дети додумывают или видоизменяют произошедшее событие. Возможность создавать собственный мир помогает детям становиться талантливыми скульпторами, архитекторами или художниками.

Как из ребенка воспитать гения

Многие родители считают своих детей одаренными и гениальными не объективно, а исходя из собственного желания, чтобы дитя было лучше остальных. Задатки гениальности можно обнаружить лишь беспристрастно наблюдая за ребенком и давая ему право выбора деятельности.

Читать далее: Аффирмации — слова для счастливой жизни

Зная, что означает гений, можно, набравшись терпения, внимательно наблюдать за ребёнком, чтобы изначально выявить задатки гениальности.

Важно не мешать ребенку искать себя и любимое направление. Кроме того, самому ребёнку крайне важна поддержка родителей, даже если он выбрал нестандартное занятие. Уверенность в себе позволит маленькому человеку удвоить потенциал и уже в маленьком возрасте добиться высоких результатов.

Ольга Фигура

  • Детская травма
  • Гетеро ориентация
  • Кто такой гений

Set your Author Custom HTML Tab Content on your Profile page

Модник — будущий изобретатель

Дети, которые в будущем могут стать талантливыми изобретателями, в детстве очень придирчивы к себе. Они еще со времен детского сада любят вещи, которые красивы в их понимании. Они часами могут стоять у зеркала, примеряя не только свою одежду, но и перебирая гардероб родителей.

Причина такого поведения — развитое визуально-пространственное мышление. Такие дети примеряют на себя различные образы, среди которых ищут тот, который соответствует картинке, нарисованной их воображением.

Дети, способные совершить прорыв в какой-то области, легко придумывают истории, опираясь на рисунки, и легко воспринимают информацию из таблиц и карт. Например, они быстро находят нужный рейс на табло в аэропорту, легко читают маршрут по навигатору и сами любят рисовать карты сокровищ.

Как вычислить гения

Мы называем отдельных людей гениями, скажем, за выдающиеся открытия в какой-то области… Между тем, до недавних пор в науке не существовало четких критериев определения гениальности. И все же по некоторым чертам можно установить, есть ли у человека по крайней мере потенциальные задатки гения. К такому выводу пришли большинство ученых мира.

Казалось бы, гениальным можно назвать человека, у которого «зашкаливает» уровень интеллекта. Но дело в том, что существует много видов интеллекта (скажем, визуально-пространственный, телесно-кинетический или музыкальный), которые невозможно «измерить» стандартными тестами IQ. Такой человек может отставать в физике или математике, но при этом проявлять выдающиеся способности к литературе, музыке, живописи или другим вещам.

Специалисты полагают, что залогом гениальности могут являться нестандартное мышление и жизненная мудрость, которая обычно приходит с опытом. Ранее считалось, что гениальность — это исключительно врожденное качество. Но это еще не все. Итак, какими же качествами должна обладать гениальная личность?

Мультипотенциальность

О таких людях говорят: «Талантливый человек талантлив во всем». Если вы превосходите окружающих сразу в нескольких областях — допустим, в математике, рисовании и спорте, то у вас есть все шансы стать гением. Но речь идет именно об исключительных талантах и навыках, а не просто о способностях.

Сверхчувствительность и сверхвосприимчивость

Эти люди воспринимают поступающую извне информацию куда более глубоко и тонко, чем большинство, и куда успешнее ее обрабатывают. Они часто уделяют внимание таким вещам, которым остальные просто не придают значения, у них прекрасная интуиция.

Окружающие нередко считают такого человека слишком уж ранимым, сосредоточенным на себе и некоммуникабельным, определяя их тип как «интроверт». Однако именно эти качества способствуют глубочайшему анализу полученных внешних данных, а также защищают психику интроверта от перегрузок.

Высокая степень любознательности

Еще в детстве такие люди обожают задавать вопросы — им необходимо знать все об окружающем мире. В шесть лет их любимым времяпрепровождением может быть чтение томов энциклопедии. Не говоря уж о том, что они запоем читают книги на самую различную тематику.

У них масса интересов, они любят учиться и обычно имеют по нескольку высших образований, не считая различных курсов. Причем учатся они не ради получения диплома и профессии, а ради новых знаний. Также они любят путешествия и экстрим, так как это дает им новые впечатления о мире.

Правда, им постоянно необходима «подпитка», поэтому они нередко не могут долго заниматься одним делом, находиться в одном месте или поддерживать отношения с одним человеком: в этом случае они ощущают неудовлетворенность жизнью и иногда депрессию.

Перфекционизм

Такие люди требовательны к себе и окружающим. Они все досконально отслеживают и проверяют. Могут переделывать работу по многу раз, чтобы добиться идеального результата, и того же требуют от других, поэтому с ними трудно иметь дело.

В этом есть и отрицательная составляющая. Если такой человек не добивается совершенства, то он бросает работу. Он может никогда не дописать книгу, картину, оперу, диссертацию, так как не знает, как довести свой проект до совершенства, а просто хороший результат для него неприемлем. Но некоторые люди учатся использовать энергию перфекционизма и действительно достигают высоких результатов.

Целеустремленность

Гениальная личность умеет ставить перед собой цель и настраиваться на конечный результат. Такой человек не станет тратить время на бесперспективную, с его точки зрения, деятельность. Если работа не спорится, он начнет искать «обходные пути», предлагать нестандартные решения, что может вызвать непонимание у окружающих… Если для достижения конечной цели не требуется участие других людей, у такой личности выше шансы добиться желаемого.

Благодаря целеустремленности и четкому видению конечных результатов он действительно зачастую добивается выдающихся успехов, так как обладает некоей движущей силой, ведущей его к цели.

Разумеется, если вы или кто-то из ваших знакомых обладаете одной или двумя из рассмотренных выше характеристик, то это еще не дает основания называть человека гением. А вот если таких качеств наберется хотя бы более трех — это уже повод задуматься…

Тараторка — успешный общественный деятель

Быстрая речь и беспрестанные разговоры — показатели высоких умственных способностей ребенка. Быстро и много может говорить тот ребенок, у которого большой словарный запас, но при этом в силу своего возраста он не умеет еще четко формулировать свои мысли. Чаще всего такие дети начинают говорить сразу фразами или соединять в одно предложение подлежащее и сказуемое, например: «Дай пить» или «Пошли гулять».

В будущем такие дети мастерски овладевают словом, поэтому из них часто получаются успешные писатели или журналисты, а также общественные деятели и активисты, способные вести за собой массы.

Есть ли у меня талант?

Как понять, талантлив человек или нет и в чем именно он талантлив? Конечно, когда мы видим результат деятельности одаренного человека, мы понимаем, в чем его талант. Там, где другой сделает плохо или бездарно, одаренный человек сделает быстро и хорошо, по-своему уникально, талантливо.

Но если судить только по результату, то если у человека нет готового продукта, он что – обязательно бездарен? Вовсе нет. Возможно, этот человек просто не занимается тем делом, в котором он одарен. Или занимается, но пока еще не достиг значимого результата. Мы видим, что он снова и снова прилагает все свои способности и усилия именно в этом направлении, его не нужно мотивировать, ставить перед ним цели, он все равно будет этим заниматься.

То есть определяющей чертой таланта является способность прилагать повторяющиеся усилия в определенном направлении, сверхмотивация.

Снова хочу привести пословицу: «Что для бездарности – цель, то для таланта – средство». То есть талантливый художник всегда будет писать картины, даже если это не приносит ему ни признания, ни денег, потому что он не может жить без этого.

Яркий пример – Винсент Ван Гог, который получил признание только после смерти, прожил жизнь в нужде и сводил концы с концами только благодаря помощи своего брата. И Казимир Малевич, который стал знаменит при жизни, был назначен крупным чиновником от искусства. А вот что он писал в школьном сочинении, когда ему было 13 лет: «Мой папа работает управляющим на сахарном заводе. Весь день он слушает, как рабочие матерятся… поэтому, вернувшись домой, часто матерится на маму. Поэтому когда я вырасту, то стану художником: не надо материться с рабочими, не надо таскать тяжести… Хорошая картина стоит много денег, а нарисовать ее можно всего за один день».

Самым известным полотном Малевича является «Черный квадрат», который оценивается сейчас в $20 000 000. Но является ли эта картина талантливым произведением или же великим пиар-объектом, по типу «платья голого короля», до сих пор ведутся жаркие споры. Известен факт, что до Малевича уже существовало как минимум три известных «Черных квадрата», первый из которых был написан за 300 лет до него. Несомненно, что он был талантливым организатором и пиарщиком.

Еще одна неотъемлемая черта таланта – уникальность, исключительность.

Простой способ понять, в чем ты одарен, – представить, что ты лишился этого дара. Например, что вдруг – потерял зрение. И тогда привычное, обыденное доселе проявит свою истинную ценность. Осуществить свой талант, прожить талантливую жизнь – это сложная и ответственная задача. Многие поступаются своим талантом, своим истинным призванием в погоне за мифическими достижениями других, движимые завистью, жаждой славы, денег, успеха.

К психологам часто обращаются люди, достигшие значительных высот, признания и вдруг, на вершине успеха, осознавшие, что все это им не нужно, что они живут не своей жизнью, что жизнь их пуста и никчемна. Это как раз и означает, что они предали свое истинное призвание, пренебрегли своим талантом.

Творец комиксов – профессиональный аналитик

Одаренные дети отличаются объемом своей памяти. Они могут помнить то, что происходило с ними в два года, или передавать в деталях сценарий утренника, который был несколько лет назад. И часто свои воспоминания дети выражают не словами, а изображают в картинках.

Обратите внимание на рисунки вашего ребенка. Если на них изображен сюжет из его жизни — у малыша фотографическая память. И чем детальнее будет рисунок (товары на полке из ближайшего супермаркета, развешаны платья, как у вас в шкафу, друзья на рисунке одеты в ту же одежду, в которой ходят в садике т. д.), тем лучше память у вашего ребенка. Фотографическую память обычно имеют дети с аналитическим складом ума, поэтому все логические задания, математические примеры и разработка стратегий им даются легко.

«Талант достигает цели, которую никто не способен достигнуть; гений достигает цели, которую никто не способен увидеть». Артур Шопенгауэр.

Гениями людей делает не то, что они думают, а то, как они это делают. Если среднестатистический человек и гений одновременно посмотрят на одну и ту же вещь, они увидят совершенно разное.

Именно гениальное восприятие предмета делает человека гением. Стремление мыслить, как гении, помогает развивать креативность.

Эти 5 вещей отличают гениев от обычных людей. Проверьте: вполне возможно, что и вас природа наделила этими способностями:

Гениальные люди продуктивны

Продуктивность — их главная черта. Они делают много всего, и далеко не всегда выходит хорошо; они часто терпят неудачи, а результат получается так себе и уж точно далек от гениальности.

Большинство из нас ограничивают свою продуктивность, когда кажется, что потенциал исчерпан. Мы не бросаем себе вызовы и не выходим за рамки.

Гении же не останавливаются, идут дальше, и в результате многочисленных попыток обязательно что-нибудь да получается. Томас Алва Эдисон яркий тому пример: он многократно терпел неудачи, прежде чем наконец создал революционную лампочку.

Мы вечно боимся провала и позволяем себе довольствоваться меньшим, чем то, на что способны. Мы ограничиваем свою креативность. Позвольте себе потерпеть неудачу. Каждая попытка приближает вас к чему-то значительному.

Продолжайте пытаться, не бойтесь неудачного результата: нормально, если вы напишете плохую поэму, составите плохой бизнес план, нарисуете плохую картину — просто продолжайте делать. С каждой попыткой вы все ближе к чему-то великому.

Гениальные люди смотрят на проблему под разными углами

Сталкиваясь с проблемой, мы ищем наиболее удобное и быстрое решение.

У гениальных людей подход к решению проблем, как правило, основан на дедукции, которая намного лучше индукции и помогает делать выводы.

Мы бросаем любую сложную идею и прекращаем думать, найдя удобное решение, но у гениев все иначе: они продолжают поиски вариантов, даже найдя простой. Они не оставят камня на камне, пока не испробуют все.

Невозможно решить задачу с тем подходом, который был до ее появления. Гении понимают это, меняя точку зрения и отношение к проблеме.

Гениальные люди визуализируют свои мысли

Визуализация мыслей очень важна. Слова и числа имеют смысл, но для создания широкой и яркой картины необходимы диаграммы, графики и карты.

Понимая это, гении стараются визуализировать свои идеи, пространственно взглянуть на них.

Иллюстрация мыслей в виде диаграммы поможет лучше осмыслить их не только вам, но и другим людям.

Гениальные люди отлично выстраивают связи

Соединение двух совершенно несвязанных тем приводит к великим изобретениям.

Здесь работает чистое воображение: человек соединяет неуловимые глазом дилетанта воображаемые точки между двумя совершенно разными объектами.

Чтобы творчески мыслить, необходимо уметь совмещать две абсолютно разные идеи. Чем больше мы думаем и анализируем все возможности, тем больше творческих решений рождается.

Гениальные люди мыслят в противоположном ключе

«Некоторые видят вещи такими, какие они есть, и спрашивают «Почему?». Я представляю то, чего никогда не было, и спрашиваю «Почему бы и нет?»». Роберт Ф. Кеннеди.

Физик Нильс Борн был уверен, что если совместить две противоположности, можно остановить мысль и перевести разум на новый уровень.

Давая волю воображению, позволив ему мыслить совершенно противоположным образом, вы откроете абсолютно новое измерение, где увидите, казалось бы, совершенно невозможные связи между вещами.

Способность Борна представлять свет в виде частицы и волны привела его к созданию концепции принципа комплементарности. Если мы научимся видеть амбивалентность, мы сможем заметить то, что приведет к великому прорыву.

Гении — это люди, которые лучше знают, как думать, чем что думать. Эта стратегия поможет вам развить креативность.

Конечно, вы не превратитесь в Эйнштейна, но применяя этот подход, дадите себе шанс придумать новаторские идеи.

Комментарии

1

1

Тревожность — детальный стратег

Если перед каким-то событием ваш ребенок начинает задавать вопросы по типу «А что если..?», и дальше следуют самые невообразимые предположения, не стоит отмахиваться от ответов. Скорее всего, ваш ребенок хочет быть готовым ко всем возможным сценариям развития незнакомого для него события. А чтобы обезопасить себя, стремится просчитать свои действия на несколько шагов вперед.

Такая любознательность показывает в ребенке талант стратегического мышления. Он хочет заглянуть в будущее и спрогнозировать дальнейшее развитие событий, учитывая возможность появления разных алгоритмов.

Шопоголик — выдающийся программист

Постоянные просьбы сходить в магазин — это не признак транжиры, а проявление аналитических способностей ребенка. Причина любви к походам в магазин часто кроется не в желании купить новую игрушку или сладость, а в самом процессе выбора вещи.

Дети с аналитическими наклонностями обычно хотят сами расплатиться на кассе или забрать сдачу. Они любят сравнивать цены и разбираться в особенностях тех или иных моделей желанного приобретения. Вызывает такое желание математический склад ума, который требует тренировки способностей сравнивать и выделять важные характеристики, а потом систематизировать собранную информацию.

Юморист — авторитетный руководитель

Если ваш ребенок вовлекается в спонтанное веселье, быстро улавливает комические несоответствия и в три года знает с десяток шуток — в вашей семье растет будущий лидер. Наличие чувства юмора говорит о том, что ребенок обладает абстрактным мышлением, а значит, ему легко быстро находить выход из незнакомых ситуаций, ведь результаты своих действий он просчитает на несколько шагов вперед.

Чувство юмора помогает детям быть в центре внимания, что позволяет эффективно взаимодействовать с окружающими и тренировать свою интуицию. Это дает ему возможность в будущем отчетливо понимать, с кем и в каком ключе стоит вести диалог, какими аргументами он может склонить собеседника на свою сторону и какие эмоции вызвать, чтобы добиться желаемого результата.

Грань между талантом и гениальностью

Обыденное понимание этих явлений таково:

  • Гениальность – это наивысшая форма развития творческого потенциала, таланта.
  • Талант – это особенные, выдающиеся способности человека в каком-либо виде творческой деятельности.
  • Посредственность – это бездарность, бесталанность, ничего из себя не представляющий человек.

Но давайте разберемся, так ли это. Учеными до сих пор ведутся споры, чем же на самом деле являются вышеназванные характеристики человеческой личности.

Больше всего неясности в вопросе, где та грань, которая разделяет гения и талантливого человека. Если гениальность – наивысшая форма развития таланта, то как же тогда можно говорить о гениальности ребенка? Ведь факт существования гениальных детей никто не оспаривает. А если отвлечься от человека, то существуют еще гениальные животные, растения или даже явления природы. Может быть, прозвучит парадоксально: бывают гениальные люди, которые не обладают никакими особыми талантами. Но мы интуитивно чувствуем, что они – гениальны.

Гениальность творца еще зависит и от гениальности воспринимающего творческое произведение.

Сейчас известно несколько случаев, когда всемирно известные музыканты в простой одежде играли где-нибудь в подземном переходе или общественном холле и множество людей проходило мимо, даже не остановившись послушать прекрасное исполнение. Хотя многие из них платили большие деньги, чтобы попасть на концерт этого гениального музыканта.

Или другой пример. Знаменитый Криштиану Роналду, переодетый стариком, показывал свое виртуозное владение мячом в центре Мадрида. Все равнодушно проходили мимо, и только один мальчик был восхищен и радостно откликнулся на предложение поиграть с ним, за что и получил потом футбольный мяч с автографом знаменитости. Когда же известный футболист снял парик и маску, толпа ринулась к нему за фотографиями и автографами.

Ссылка на основную публикацию
Похожее