Россия, Карачаево-Черкесская Республика, пос. Мара-Аягъы, Коммунистическая улица
Телефон:
+7 (800) 201-95- Показать номер
Пн-пт: 10:00—17:00; сб: 10:00—16:00 по предварительной записи: пн-сб
whatsapp telegram vk email

Технологии психологического воздействия в сектах, продолжение

Секта – это религиозная организация, пропагандирующая свои законы и правила жизни, идущие вразрез с нормами общепринятых конфессий. Казалось бы, что тут страшного, зачем бороться с инакомыслием. Проблема в том, что секты отрицательно влияют не только на религиозные взгляды, но и на мировоззрение человека, приводят его к полному подчинению.

Попавший в подобную сомнительную организацию адепт часто расстается с родными и близкими, которые не хотят идти «за ним», отдаёт в общину материальные ценности, вплоть до квартир, машин, сбережений. Меняется личность – деструктивный культ (или секта) способен довести человека до убийства, самоубийства.

Участие в секте сродни наркомании, игромании или иной опасной зависимости. Представляя, к чему может привести неосторожность в принятии правил иных общин, хорошо разбираться в их главных признаках.

Религиозный маркетинг или религиозная реклама

Пропаганда секты обычно очень настойчивая. Реклама взывает к следованию якобы общечеловеческим ценностям (гостеприимство, взаимовыручка, добродушие, сплочение группы и т. п.). В агитационном материале (листовках, плакатах и др.) обещают получение благ, что нужны каждому, но не у всех в достатке:

  • любовь;
  • счастье;
  • материальное благополучие;
  • уважение и принятие окружающих.

Общие признаки всех сект

Послесловие

Вера важна для каждого человека. Но самый полезный вариант веры с точки зрения психологии – это вера в себя, собственные силы. Рациональное объяснение окружающих явлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, познание и принятие себя, работа над собой полезнее для психологического здоровья и самореализации, чем вера в высшие силы или надежда на других людей. Человек – автор и управленец всего, что с ним происходит.

О том, как помочь жертве сектантства, читайте в статье «Почему попадают в секту. Как не стать жертвой и не попасть в секту. Помощь попавшему в секту».

Что такое секта? | Вопрос служителю церквиЧто такое секта? | Вопрос служителю церкви Почему абьюзер злится, если вы встречаетесь с друзьями?Почему абьюзер злится, если вы встречаетесь с друзьями?

Как вытянуть человека из сектыКак вытянуть человека из секты

Агрессивный прозелитизм

Сектанты стремятся не просто обратить других в свою веру (это и есть понятие прозелитизма, который и является главным признаком секты), а применить настойчивость, граничащую с агрессией. На первом этапе “новобранца” убеждают методом «пряника», говоря, какой он избранный, нужный, ранее никем не оцененный.

Впоследствии же участники общины собирают на адепта компромат, подписи о дарении материальных благ или же действуют угрозами чести, достоинству, здоровью, жизни (в разных обществах различные рычаги) в случае его ухода.

К тому же, в подобных организациях существует навязывание именно своей веры, культа. Всё, что отлично, строго порицается. При помощи умелых манипуляций со стороны членов, внушаемый человек отказывается от своих принципов и верит в единственно правильную религию.

С мантрой по жизни

Но давайте для начала определимся с тем, что делает организацию сомнительной, потенциально опасной. Я думаю, главный фактор – это привитие членам организации взглядов, противоречащих фактам, плохо совместимых с реальностью, не соответствующих научным данным.

Например, организация заявляет, что после полугода практики йоги, чтения мантр или групповых экстатических молитвенных собраний ее члены научаются вполне сносно ходить по воде. А те, кто в результате тонут, на самом деле являются избранниками Высшего Существа и просто отправляются в Его Царство. Вряд ли мы будем считать эту организацию общественно полезной, вряд ли захотим, чтобы она пополняла ряды своих членов за счет наших близких.

Конечно, лженаучные методики хождения по воде, обретения богатства, счастья, здоровья и долголетия, а также достижения успеха распространяются не только в сектах. Все эти эзотерика, альтернативная медицина, экстрасенсорика с биоэнергетикой, чудодейственные психотехнологии сегодня широко доступны и в Сети, и на полках книжных магазинов, и, что самое печальное, в СМИ.

Человек уже находится в опасности, если решил, что:

  • вегетарианство или, что еще хуже, сыроедение полезно для здоровья;
  • йога лечит все болезни;
  • тайцзы и цигун оздоравливают и гармонизируют организм;
  • гомеопатией можно вылечить хоть какое-то заболевание;
  • немигающий взгляд способен улучшить зрение;
  • произнесение мантры «ОМ» полезно для здоровья.

И не только потому, что тратит деньги и время на бесполезные «духовные» практики. Дело в том, что излишнее доверие всем этим йогам и аюрведам может помешать человеку обратиться к врачу и получить действенную помощь. Люди, пытаясь исцелиться биоэнергетикой, уринотерапией и прочими лженаучными методами, запускают серьезные заболевания до стадии, когда помочь уже нельзя.

Двойное учение

У секты часто есть “двойное дно”. На этапе рекламы о лидере секты, правилах, условиях жизни в их обществе говорится далеко не всё. Сначала вербуемый адепт видит красивую картинку, слышит только о грядущих улучшениях в своей жизни. Только потом выясняется, что лидер может быть ранее судим за преступления или же просто сам не верит в то, что внушает другим. А все это было создано только ради его же обогащения.

Сначала от новоизбранного ничего не требуется – кроме участия в жизни общества, изучения принципов их веры, морали. Только потом выясняется, чтобы продолжить существование в секте, нужно чем-то (всем, чем только можно) заплатить, отказаться от прежней жизни. Обычно к этому моменту адепт уже ввязался в секту во всех смыслах: психологически, возможно, медикаментозно, а также мог подвергаться физическому насилию.

Характерные признаки секты

Аудио-версия статьи

В боль­шей или мень­шей сте­пени секты харак­те­ри­зу­ются сле­ду­ю­щими при­зна­ками:

1. Рели­ги­оз­ная реклама (мар­ке­тинг)

Секты всегда заняты, как на базаре навя­зы­ва­нием своего товара, то есть рас­про­стра­не­нием своего учения и вер­бов­кой новых членов осо­быми сред­ствами. Сек­тант­ская про­па­ганда обра­щена не к уму или сердцу чело­века, не к высшим его побуж­де­ниям, но к стра­стям, к под­со­зна­нию. Рели­ги­оз­ный мар­ке­тинг – это бук­вально навя­зы­ва­ние своего веро­уче­ния в формах, исклю­ча­ю­щих раци­о­наль­ное осмыс­ле­ние. Сюда отно­сятся все виды рекламы в сред­ствах мас­со­вой инфор­ма­ции, улич­ная реклама, поч­то­вая реклама. Это и назой­ли­вые при­гла­ше­ния посе­тить собра­ния или семи­нары с неопре­де­лен­ными назва­ни­ями («изу­че­ние Библии» – секта Муна, иего­ви­сты; «изу­че­ние англий­ского языка» – мор­моны; «собра­ние всех, кто обес­по­коен судь­бой России» – рери­хов­ское дви­же­ние, секта «Святая Русь»; «фести­вали и семи­нары по вопро­сам семей­ной жизни» – секта Муна, «пси­хо­ло­ги­че­ская дрес­си­ровка (тре­нинг), раз­ре­ше­ние про­блем обще­ния» – секта сай­ен­то­ло­гии; «вос­пи­та­ние детей, бла­го­тво­ри­тель­ные кон­церты» – секта «Семья»; «семи­нары по вопро­сам педа­го­гики и меди­цины» – секты Акба­шева). Это и частая мас­ки­ровка под Пра­во­сла­вие с исполь­зо­ва­нием пра­во­слав­ных сим­во­лов псевдо­хри­сти­ан­скими тече­ни­ями, рери­хов­ским дви­же­нием (напри­мер, «Духов­ный центр им. Сергия Радо­неж­ского») и экс­тра­сен­сами, адеп­тами дви­же­ния New Age.

2. Агрес­сив­ный про­зе­ли­тизм и пси­хо­ло­ги­че­ское дав­ле­ние

Рели­ги­оз­ная реклама (мар­ке­тинг) – след­ствие сек­тант­ской уста­новки на посто­ян­ную вер­бовку новых сто­рон­ни­ков (адеп­тов). Нови­чок всегда окру­жа­ется особым вни­ма­нием, его созна­ние должно быть активно пере­стро­ено. У муни­тов это назы­ва­ется «бом­бар­ди­ровка любо­вью»: у вер­бу­е­мого созда­ется ощу­ще­ние, что именно его ждали в секте, каждое его заме­ча­ние с вос­тор­гом оце­ни­ва­ется как весьма ост­ро­ум­ное и глу­бо­кое, его не отпус­кают ни на минуту, чтобы не оста­вить его наедине с его мыс­лями и пере­жи­ва­ни­ями (эта мето­дика назы­ва­ется «сэнд­вич» – два сек­танта должны бук­вально зажать как в тисках чело­века и не отпус­кать даже когда он отправ­ля­ется в туалет). В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда нахо­дят ком­про­ме­ти­ру­ю­щий чело­века мате­риал, соби­ра­е­мый при поступ­ле­нии в секту на особых про­це­ду­рах «испо­веди» или анке­ти­ро­ва­ния. Во-вторых, всту­пив­ший в секту должен совер­шить посту­пок, ста­вя­щий его вне тра­ди­ци­он­ных обще­ствен­ных и нрав­ствен­ных связей: отречься от роди­те­лей, от веры своих отцов, при­знать, порой пись­менно, всю свою пред­ше­ству­ю­щую жизнь ошиб­кой. В‑третьих, жела­ю­щий поки­нуть секту под­вер­га­ется дав­ле­нию и пре­сле­до­ва­нию бывших своих «собра­тьев,» угро­зам и шан­тажу.

3. Двой­ное учение

Вер­бов­щики не сооб­щают тем, кого завле­кают в секту, всей правды об исто­рии секты, ее осно­ва­теле и ее под­лин­ном веро­уче­нии потому, что в сектах име­ется двой­ное учение – одно для рекламы своей секты, для при­да­ния ей «чело­ве­че­ского лица», а другое – для внут­рен­него поль­зо­ва­ния. Дей­стви­тельно, кто бы захо­тел посе­щать «семи­нары по Библии» у муни­тов, если бы сразу был уве­дом­лен, что осно­ва­тель этой секты – оккуль­тист, мно­го­же­нец и хули­ган, про­воз­гла­сив­ший Спа­си­теля неудач­ни­ком, а самого себя – «хри­стом», то есть с точки зрения хри­сти­ан­ства – анти­христ? Кто бы пошел в гости к рери­хан­цам в «Духов­ный центр им. Сергия Радо­неж­ского,» если бы знал, что здесь не веруют ни в Вос­кре­се­ние Хри­стово, ни вообще в Бога, а, вслед за осно­ва­те­лями, вос­хва­ляют сатану и прак­ти­куют идо­ло­слу­же­ние? Рели­ги­оз­ные учения, навя­зы­ва­е­мые сего­дня рос­сий­ским граж­да­нам, в конеч­ном счете, направ­лены на раз­ру­ше­ние тра­ди­ци­он­ной рос­сий­ской куль­туры, а потому всегда мас­ки­ру­ются под обще­при­знан­ные цен­но­сти.

4. Иерар­хия

Чтобы узнать скры­ва­е­мое учение, чело­век должен быть посвя­щен на опре­де­лен­ную сту­пень иерар­хии в секте. Орга­ни­за­ция секты строго иерар­хична. Чтобы полу­чить какой-либо резуль­тат, напри­мер, оправ­дать запла­чен­ные деньги или просто про­яв­лен­ный инте­рес и потра­чен­ное время, необ­хо­дим пере­ход на сле­ду­ю­щую сту­пень. Напри­мер, в секте Муна суще­ствует «лест­ница» из многих семи­на­ров – ввод­ный, одно­днев­ный, двух­днев­ный, трех­днев­ный, семи­днев­ный, два­дцати одно­днев­ный, а также слож­ная система член­ства и уча­стия в дея­тель­но­сти секты. В секте сай­ен­то­ло­гии Рона Хаб­барда, чело­век опла­тив и пройдя началь­ный курс, узнает в самом конце, что самое глав­ное и инте­рес­ное будет рас­кры­ваться лишь на сле­ду­ю­щем курсе, за кото­рый плата отдель­ная и т.д. То же харак­терно для секты после­до­ва­те­лей «живой этики»: сту­пен­ча­тое посвя­ще­ние в тайны «учения» по мере более актив­ного уча­стия в дея­тель­но­сти секты. Иерар­хи­че­ское устрой­ство поз­во­ляет дер­жать под стро­гим кон­тро­лем и направ­лять дей­ствия членов секты на всех ее сту­пе­нях и не допус­кать кри­ти­че­ского отно­ше­ния ни к учению секты, ни к ее лиде­рам.

5. Непо­гре­ши­мость секты и ее осно­ва­теля

Учение секты всегда пре­тен­дует на то, что это высшая истина, причем истина «более свежая,» чем истины всех прочих, осо­бенно же – тра­ди­ци­он­ных рели­гий. Эти «истины» полу­ча­ются сверхъ­есте­ствен­ным путем, через «откро­ве­ния,» виде­ния, кон­такты с духами (напри­мер, Мун общался с духом, кото­рый назвался «Хри­стом» и дал ука­за­ние создать секту). Разу­ме­ется, все суще­ство­вав­шее в исто­рии чело­ве­че­ства до такого «счаст­ли­вого оза­ре­ния,» объ­яв­ля­ется ошиб­кой и недо­ра­зу­ме­нием (в секте того же Муна сек­танты должны дер­жаться мнения о том, что их родина – именно Корея, кото­рую осчаст­ли­вил своим рож­де­нием «пре­по­доб­ный» Мун; для «сви­де­те­лей Иеговы» любовь к Оте­че­ству абсурдна, и сол­даты, погиб­шие за Родину – безумцы; рери­хи­анцы верят, что весь мир, и Россия в част­но­сти, пре­бы­вали во тьме суе­ве­рий до того, как появи­лась воз­мож­ность читать сочи­нен­ную Рери­хами «агни-йогу.») Осно­ва­тели сект – люди, кото­рых после­до­ва­тели наде­ляют боже­ствен­ными каче­ствами, многие прямо про­воз­гла­шают себя «хри­стами»: Мун, С. Тороп («Вис­са­рион»), М. Цвигун («Мария Дэви»), Т.Ф. Акба­шев (счи­тает «иису­сом» не только себя, но и своих уче­ни­ков), Секо Аса­хара, и мно­же­ство других. Не иначе как «мате­рью мира» име­нуют Елену Рерих адепты рери­хов­ского дви­же­ния. Обще­ние, непо­сред­ствен­ное или «духов­ное,» мыс­лен­ное, с лиде­рами-осно­ва­те­лями должно достав­лять неве­ро­ят­ное сча­стье сек­тан­там, их рас­по­ря­же­ния должны выпол­няться с энту­зи­аз­мом. По мыс­лен­ному при­казу от фото­гра­фии Шри Мата­джи (секта «сахаджа-йога») моло­дая жен­щина садист­ски убила свою полу­то­ра­го­до­ва­лую дочь.

6. Про­грам­ми­ро­ва­ние созна­ния

Чле­нами сект ста­но­вятся прежде всего люди с неустой­чи­вой пси­хи­кой, не име­ю­щие ясных нрав­ствен­ных кри­те­риев (мерила), духов­ных и куль­тур­ных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашед­шие твер­дых осно­ва­ний в духов­ной жизни, как пра­вило, легко вну­ша­емы, то есть готовы отка­заться от своей сво­боды и при­нять уста­новки своих учи­те­лей. При этом чело­век полу­чает иллю­зор­ный смысл жизни, но мыш­ле­ние его может стро­иться лишь по при­ми­тив­ным схемам. В резуль­тате чело­век ока­зы­ва­ется в полной зави­си­мо­сти от сек­тант­ского учения, уча­стия в собра­ниях, ука­за­ний учи­те­лей и лиде­ров секты. Спе­ци­а­ли­сты срав­ни­вают сек­тант­скую зави­си­мость с нар­ко­ти­че­ской.

7. Духов­ный эли­тизм (избран­ни­че­ство)

Членам секты вну­ша­ется мысль о том, что они – един­ственно спа­сен­ные люди, что все окру­жа­ю­щие – люди «вто­рого сорта,» обре­чен­ные на поги­бель потому, что не раз­де­ляют учения секты. Без этого каче­ства секта суще­ство­вать не может, ведь иначе трудно объ­яс­нить себе и окру­жа­ю­щим, почему члену секты необ­хо­димо отде­литься в образе жизни от всех тра­ди­ци­он­ных цен­но­стей, почему он обязан посто­янно рекла­ми­ро­вать учение секты, почему членов секты не при­ни­мают в обще­стве. В сектах оккульт­ного направ­ле­ния дела­ется упор на «само­со­вер­шен­ство­ва­ние», то есть раз­ви­тие в чело­веке пара-нор­маль­ных спо­соб­но­стей, отли­ча­ю­щих членов секты от обыч­ных людей.

8. Кон­троль жиз­не­де­я­тель­но­сти

Конеч­ная цель сек­тант­ской орга­ни­за­ции – кон­троль над мно­гими, а в идеале – над всеми сфе­рами жизни чело­века. Для дости­же­ния этой цели всту­пив­ших в секты выры­вают из при­выч­ной жизни, лишают зна­ко­мого круга обще­ния. Во многих сектах исполь­зу­ются особые посе­ле­ния сек­тан­тов в домах или квар­ти­рах, пере­обо­ру­до­ван­ных под «ашрамы» или «мона­стыри», часто пере­на­се­лен­ные. Адепты имеют интен­сив­ный рас­по­ря­док дня, огра­ни­чи­ва­ются во сне и пище, ведут напря­жен­ную дея­тель­ность, не остав­ля­ю­щую воз­мож­но­сти кри­ти­че­ски осмыс­лить сек­тант­ское веро­уче­ние и лич­но­сти лиде­ров. В неко­то­рых дви­же­ниях для дости­же­ния кон­троля над адеп­тами при­бе­гают к помощи пси­хо­троп­ных средств и гип­ноза. В конеч­ном счете сек­танты при­но­сят в жертву секте свое время, здо­ро­вье, иму­ще­ство (квар­тиры чаще всего или про­да­ются, или отда­ются для устрой­ства офисов секты или «ашра­мов»), а иногда и свою жизнь. Секты редко доволь­ству­ются своим вли­я­нием только на адеп­тов, но обычно стре­мятся его рас­про­стра­нить на членов их семей, близ­ких людей, зна­ко­мых. Дети сек­тан­тов должны вос­пи­ты­ваться в духе сек­тант­ского учения и вырас­тают пре­дан­ными сто­рон­ни­ками. По мнению спе­ци­а­ли­стов, именно из их числа могут быть сфор­ми­ро­ваны отряды для осу­ществ­ле­ния тер­ро­ри­сти­че­ских актов.

9. Поли­ти­че­ские цели

Многие секты, такие как Цер­ковь Объ­еди­не­ния Муна, «Сви­де­тели Иеговы», сай­ен­то­ло­гия Рона Хаб­барда, и другие, явля­ются круп­ными про­мыш­лен­ными и финан­со­выми «импе­ри­ями,» стре­мя­щи­мися полу­чить власть над всем миром. Напри­мер, «Мани­фест Вар­наш­рамы», один из доку­мен­тов «Меж­ду­на­род­ного обще­ства созна­ния Кришны», пишет о гря­ду­щем обще­стве «побе­див­шего криш­на­изма» как об обще­стве касто­вом, раз­де­лен­ном на сверх­че­ло­ве­ков – криш­на­и­тов и рабов-шудр, кото­рым пред­на­зна­чен тяже­лый и бес­про­свет­ный труд, а все­мо­гу­щая элита будет решать, напри­мер, к какому сосло­вию будет при­над­ле­жать ново­рож­ден­ный мла­де­нец. «Сви­де­тели Иеговы» вещают о необ­хо­ди­мо­сти устро­е­ния «нового миро­вого порядка» воз­глав­ля­е­мого «единым пра­ви­тель­ством», состо­я­щим только из членов этой секты. Кореец Мун, осно­ва­тель секты «Цер­ковь Объ­еди­не­ния», прямо гово­рит о том, что его должны при­нять все пра­ви­тель­ства мира как своего гос­по­дина.

Иерархия участников секты

В секте тоже есть своего рода «личностный рост». В конце каждой ступени «развития» вступившему в нее предлагают лучшие условия существования на следующем этапе. Если он не достиг чего-либо (или не заплатил), тогда может остаться на прежнем уровне (а этого никто категорически не хочет!).

Человека могут подталкивать к новой ступени разными способами – как вполне мирными, обычно поначалу, так и агрессивными. В итоге адепт все же подчиняется воле своих лидеров и всячески пытается получить новую “ветвь” в своей развитии.

Секта или группа по интересам?

Секта — как наркотик. Она дает ощущение эйфории, одновременно высасывая из вас жизнь, а заодно и опустошая кошелек. Попав в культ, человек часто полностью теряет связь с реальностью, разрушаются социальные связи, он полностью самоизолируется в группе единомышленников и становится настоящим рабом секты.

Конечно, некоторым удается выйти из секты самостоятельно и практически без потерь, другие же остаются там на годы. Иными словами, это действительно наркотик, и выход из секты сродни преодолению наркотической зависимости.

Ведь пребывание в культе меняет сознание, переворачивает представления человека о добре и зле, о правильном и неправильном, и вернуть все на свои места и научиться снова существовать в социуме иногда может оказаться невероятно сложным. Справляются не все.

Кто-то застревает на годы, отдавая сектантам большую часть дохода и трудясь бесплатно на благо организации. Таких историй в Интернете найти можно довольно много.

Есть и более чудовищные случаи, когда попадание в секту приводило в буквальном смысле к летальному исходу. Например, можно вспомнить знаменитую секту Джима Джонса — в 1978 году ее адепты совершили массовое самоубийство, хотя по некоторым версиям это было массовое убийство.

Избранничество

На каждой ступеньке сектантской иерархии взывают к глубинным переживаниям человека, а также к его честолюбию, любопытству. Обычно адепта пытаются отстранить от прежних связей, объясняя эту необходимость «избранностью» сектантов и «отличием» от основной массы людей, не верующих в то же, что и они (теперь).

Адепту общины могут даже внушить, что именно но является посланником Бога, только ему под силу изменить этот мир. Без него и, конечно, духовных лидеров секты, которые помогут и направят его на верный путь, человечество погрязнет в хаосе.

Чем отличается секта от религии?

Для того, чтобы понять принцип сектантства, кто такие сектанты и что делают, необходимо уловить ту самую разницу между религией и сектой. Грань между ними очень тонка, и без понятия принципа действия сложно отличить ложь от истины. Отличие секты от религии:

  1. Религия куда старше сектантства, секты — молодые группировки, самой старшей не больше, чем двести лет. Образовываются такие псевдорелигиозные течения путем откола от общей веры, или же по прихоти какого-то человека.
  2. В основу религии входит поклонение Богу, создателю всего в этом мире, или божествам, а в основу может быть положена высшая цель, как, например, просвещение в буддизме. В основе религии секты главные роли играют их лидеры, которые сравнивают себя чуть ли не с Богом.
  3. Цель любой религии не поработить человека и затащить его под свое крыло. Путь к Богу каждый ищет самостоятельно, сам решает верить или нет. В сектах же осуществляется полный контроль над человеком, каждый из ее членов живет по правилам и скован определенными обязательствами.

Наличие непогрешимого гуру и догмат учения

Если в религии Бог – это нечто неземное, иногда воплотившееся в людей или животных, а иногда являющееся человеку для донесения истин, то в секте есть тотальный духовный лидер.

Бог любит всех людей, наказывает за серьезные прегрешения, но и это может простить. Для прощения нужно покаяться, молиться, исправлять свое поведение, жить с пользой для окружающих. У гуру сектантов всё иначе. Здесь требуется подчинение, отказ от родных, близких, прежних интересов.

Можно возразить, мол, в православных монастырях тоже живут отшельники, которые отказались от мирских связей, благ. Однако разница существенная – прежде чем постричься в монахи, необходимо пройти несколько этапов, просто попробовать себя в роли трудника при обители. В секту буквально заманивают, подавляют волю в короткие сроки.

К тому же, религиозная деятельность в целом приносит добро, монахов не заставляют ходить по домам, зазывать в свою организацию ради наживы. Экскурсии в известные монастыри дают ощущение трепета, благоговения. Не зря каждый год совершается множество паломнических поездок по стране. Чего нельзя сказать о сектах.

Как понять, что человек попал в секту?

Есть ряд признаков, которые помогают определить, что человек попал в религиозную группировку. Благодаря тому, что современные секты стали работать изощренными методами, таких людей видно.

  • человек неожиданно пропадает на несколько часов;
  • у него появилась соответствующая литература, звучит духовная музыка;
  • появилось много разных новых друзей;
  • он начал обвинять кого-то в греховности жизни;
  • начал воспитывать окружающих;
  • стал замкнут.

Тотальный контроль

В итоге сектантам предлагается жить в своей, отдельной общине. Режим труда и отдыха там четко регламентирован, чтобы не оставалось времени на критическое осмысление происходящего. В некоторых культовых организациях руководители используют гипноз и другие психотехники для подчинения членов секты, а также психотропные, наркотические вещества. В случае неповиновения организаторы идут на шантаж, всевозможными способами пытаются удержать адепта, сохранить над ним власть.

Вначале может показаться, что община – это свобода, новая жизнь. Но в итоге все сектанты приходят к одному – полному подчинению и зависимости от своих лидеров. Чем дольше длится пребывание в сомнительной организации, именуемой себя религиозной, тем меньше выбора и собственных ресурсов остается у человека. Служение секте может угрожать родным и близким адептов.

Если имеется хотя бы один признак секты, в новое сообщество вступать не следует. И чем радужнее выглядит будущее в этой организации, тем более коварными оказываются вербовщики.

Предлагаем к просмотру видео по теме: Как опознать опасную секту – признаки!

Самые опасные секты мира

На планете действует огромное количество сект. Все они более или менее опасны, но когда речь идет не только о затуманивание сознания и о вымогательстве денег, но и терроризме, массовых самоубийствах, растлении малолетних и человеческих жертвоприношениях — становится страшно. Самые опасные секты мира занимались или занимаются этой деятельностью.

Самые знаменитые секты:

  1. «Церковь Саентологии»
    — слеплена из самых разных искаженных идей из сферы науки и религиозной области. Это образец истинной опасной тоталитарной секты, которая уже много лет занимается убийствами, терроризмом. Проповедники секты тоогуют наркотиками и оружием, принуждают своих женщин зарабатывать на нужны секты проституцией.
  2. «Церковь Объединения»
    — это одна их самых богатых и влиятельных тоталитарных сект в мире. Более одного миллиарда долларов в год секта тратит на вербовку новых сторонников. Секта исковеркала и исказила всю христианскую культуру, заставляет людей попрошайничать, торговать и воровать.
  3. «Ку Клукс Клан»
    — опасная террористическая организация. Ее члены расисты, которые «своими методами» борются с чернокожими, евреями и даже католиками.
  4. «Движение за восстановление десяти заповедей Бога»
    — тоталитарная секта, пропагандирующая мнение, что апокалипсис близко. Группировка организована бывшей проституткой и «по-своему» чтит и трактует божьи заповеди. В предполагаемый день апокалипсиса 500 сектантов заживо сожги себя в церкви.
  5. «Аум Синрикё»
    — секту подозревают в убийствах и мошенничестве. После таких обвинений на одной из станций метро в Японии сектанты выпустили ядовитый газ. Лидер секты тут же был арестован, а в его доме нашли заложников, огнестрельное, химическое оружие, взрывчатые вещества.
  6. «Дети Бога»
    — в этой секте насилуют детей и это считается нормальным. Члены секты сами приводят своих детей, которых потом заставляют заниматься проституцией.
  7. «Орден Солнечного Храма»
    — секта основана на вере, что существование человека начинается только после его смерти. Массовые самоубийства — ее характерная черта. Свои деньги самоубийцы завещают лидерам секты.
  8. «Ветвь Давидова»
    — секта тоталитарного режима, лидер секты имеет право заниматься сексом с любой женщиной группировки, в секте распространена педофилия.
Ссылка на основную публикацию
Похожее